Объяснение финала сериала Твин Пикс — разжёвываем концовку 3 сезона

злой купер

Третий сезон Твин Пикса закончился и можно с чистой совестью признать — мы почти ничего не поняли, но это было прекрасно. Линч создал беспрецедентный зрительский опыт в истории телевидения, играя с самыми искушенными фанатами сериала как с малыми детьми. Он давал ложные зацепки, уводил историю в глубь, а потом все оборачивалось в шутку. Демонстрировал на экране образы не поддающиеся никакому анализу, в конце концов многие зрители превратились в одержимых архивистов, перелопатив все мыслимые и немыслимые материалы, в надежде отыскать какие-то ответы, а стоило их найти как в следующих же сериях Линч все возвращал на круги своя, то есть к нулю. В итоге опыт нашего непонимания Твин Пикса оказался едва ли не важнее всего того, что мы все таки смогли перевести с «Дэвид Линчевского» на наш человеческий язык.

твин пикс 3 сезон 8 серия

Разбираем финал Твин Пикса

Давайте обратимся к восьмому эпизоду сериала тем более, что он оказался самым безбашенным в сезоне и на его примере проследим как работает Линч, почему мы его не понимаем и почему это лучшее, что могло с нами произойти. В восьмом эпизоде прослеживаются четыре главных линии — это расправа над злым Купом и его воскрешения, выступление музыкальной группы в доме у дороги, ядерный взрыв активировавший добро и зло в сериале Твин Пикс, а также гипнотический сон, в которой чумазый лесоруб погружает всех слушателей местного радио. Все эти события происходят в разных местах земного шара и даже за его пределами, они не имеют почти никаких стилистических сходств и могли бы легко сойти за отрывки из разных фильмов снятых разными режиссерами.

воскрешение купера

твин пикс финал

Нужно отметить, что раньше таких вольностей Линч себе не позволял в предыдущих частях Твин Пикса зритель мог трактовать те или иные символы, домысливать значения недосказанных фраз, но он всегда следовал за любимыми героями как за путеводной звездой. Красная комната была красной комнатой, а прошлое и будущее находились в прямой и нерушимой взаимосвязи. Но теперь главный вопрос сериала звучит так, что здесь черт возьми происходит? На первый взгляд Линч будто издевается над зрителями и водит их за нос. От сериальной формы мы ждем погружение в коллизии сюжета, сопереживание персонажам и точного знания кто кому приходится другом, врагом, напарником или возлюбленной. Здесь же все переставлено с ног на голову, зло может неожиданно оказаться добром, а добро может принять довольно причудливые формы, доверять этому миру точно нельзя. И нам приходится усердно работать чтобы отличить одно от другого.

твин пикс финал

Мы будто ходим по музею современного искусства, где нашему взору предстают всевозможные арт объекты, видеоинсталляции и фотографии, а кураторских текстов не предполагается. Это метафора было бы слишком условной, если бы ее не подтвердил сам Линч, превратив свои многочисленные произведения искусства в живые образы Твин Пикса. В восьмой, да и не только в восьмой серии мы посещаем его большую выставку, наблюдая как Линч трансформировал свои образы в кинематограф. Многочисленные головы, пластика фигуры и интерьеры получают совершенно неожиданное решение во вселенной Твин Пикса, практически всякий раз когда Линч цитирует собственную картину или фотографию — камеры в фильме совершает медленный наезд на объект, может быть это подмигивание осведомленному зрителю, а может простое совпадение, которых как известно в Твин Пикс и не бывает. Привилегию в понимании получают и те кто хорошо помнит предыдущие сезоны сериала, а так же приквел «Огонь иди со мной». На этом уровне Линч даёт зрителю своеобразный бонус — возможность найти если не объяснение некоторых таинственных стран сезона, так хотя бы предысторию, например, Лора Палмер давно рассказа Донне о том чему мы стали свидетелями только сейчас. Ответ на другой вопрос волнующий фанатов сериала: кто же такая это мерзко летающие лягушка, что забирается в рот неизвестной девушки? — Смогут дать кадры из фильма 92 года. Стоит сопоставить повадки крылатой твари и Боба, а также выслушать разъяснение Лоры, как все сомнения выхода античности развеются.

твин пикс финал

В фильме «Огонь иди за мной» можно найти даже лесорубов, которые почему-то никогда не занимаются своим делом в кадре, вместо этого они служат силам зла, оживляют злого Купера и выглядят так непотребно, что обычные люди от них шарахаются. Оказывается Линч уже снимал их, причем не только в саже, но и в вполне человеческом обличье. В обоих случаях мы видим странное помещение внутри и снаружи, а сами духи появляются исключительно в свете электрических вспышек. Наконец вспомним лесоруба-убийцу, если вы конечно смогли его забыть. Его появлению предшествует тонкая шутка Линча — девушка находит на земле цент и протирает пальцем профиль Линкольна и все дело в том, что именно своей похожестью на 16 президента США славен актер Роберт Броски сыгравший в сериале страшного духа сходящего с небес на землю, совершив пару убийств он включает микрофон и многократно повторяет фразу, которая кажется уже успела стать крылатой. С чем можно сопоставить эти слова кажется ответ очевиден.

твин пикс 3 сезон

Фильмы Дэвида Линча

Не забывает Линч и о своих фильмах не имеющих прямого отношения к Твин Пикс — Голова-Ластик, Малхолланд драйв, Шоссе в никуда и Внутренняя империя — пожалуй не найти разгадок к последнему сезону сериала, зато в них чувствуется авторская целостность и все та же работа с одними образами и приемами.

фильмы дэвида линча

фильмы дэвида линча

фильмы дэвида линча

3 сезон 8 серия — кульминация событий

Наконец мировой кинематограф, чтобы сопоставить ним сериал ограничимся всего одной сценой 8 серии сезона, которая является его кульминацией и хронологической точкой отсчета. Это испытание ядерной бомбы, прошедшее 16 июля 1945 года в Нью Мехико.

твин пикс 3 сезон 8 серия

Линч указывает точное время и место этого события, а после под музыку Кшиштофа Пендерецкого «Плач по жертвам Хиросимы» совершает медленный наезд на шляпку ядерного гриба проникая внутрь. Все, что зритель увидит дальше можно сопоставить разве, что с абстрактным кинематографом, например, с кадрами из «Космической одиссея» Cтэнли Кубрика, а то и вовсе с допотопной игрой или экраном старенького компьютера в спящем режиме. Мы становимся свидетелями деления атомного ядра внутри которого время и пространство просто сходят с ума. Представить себе этот процесс в реальности мы не можем и принимаем те условные образы, которые нам предлагает Линч. По ходу сезона зрители часто останавливаются на мелких и не очень мелких передрягах, но в этой серии Линч работает широкими мазками и возвращается к главным вопросам, что такое добро и зло, как отличить одно от другого и какие последствия несут наши поступки. Как ни странно именно на эти вопросы мы можем найти вполне внятный ответы в Твин Пиксе, так при этом и не сосчитав сколько ипостасей Купера нам показали за сезон. Линч реанимирует постмодернистскую традицию в искусстве, которую многие уже давно списали со счетов. Игра и ирония деконструирует реальность фильма и кажется, что режиссер не столько хотел создать целостную картину происходящего, сколько выяснял отношения собственными образами и демонами не покидавших его всю творческую жизнь, но так это или не так мы никогда не узнаем. Ведь Линч очень не любит разжевывать собственные фильмы.

линч твин пикс

Также по теме